Общественная приёмная

Руководитель местной общественной приемной ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
Кириченко Валерия Валерьевна

Телефон: 47-21-15

График приема граждан:
понедельник – четверг с 9.00 до 18.00
пятница – с 9.00 до 17.00

Место нахождения «Общественной приемной»:
410040, г. Саратов, Пр-т 50 лет Октября 110 «а» (2-я Дачная, ДК «Тантал») оф. 329.

 

 

График

приёма граждан по личным вопросам

в Общественной приемной Ленинского местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

на ноябрь 2018 года

 

Наименование МОП Дата

приёма

Прием граждан депутатами Саратовской областной   Думы Прием граждан депутатами представительного органа (а также секретарем местного политсовета), тематические приемы в приемной МОП Выездные тематические приемы
Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия» 07.11

10.00-11.00

 Глухова Светлана Владимировна
Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия» 08.11

15.00-16.00

 Писной Леонид Александрович
Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия»  

12.11

9.00-10.00

 

 Сынкина Ольга Петровна
Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия» 13.11

10.00-11.00

 Сызранцева Александра Алексеевна
Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия» 14.11

14.00-15.00

 Улегин Сергей Валерьевич
Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия» 20.11

9.00-10.00

Тарасов Вячеслав Борисович
Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия» 21.11

14.00-15.00

 Комаров Олег Константинович
Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия» 21.11

14.00-15.00

Полянский Алексей Михайлович
Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия» 22.11

9.00-10.00

Бушуев Николай Александрович
Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия» 22.11

13.00-14.00

Ковалев Евгений Петрович
Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия» 22.11

15.00-16.00

Славутин Адель Михайлович
Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия» 22.11

15.00-16.00

Чеботарёв Артём Николаевич
Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия»  30.11

10.00-11.00

Мастрюков Олег Владимирович
Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия» Нет приёма Груколенко Наталия Николаевна
 

Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия» Каждый  вторник месяца

12.00-13.00

Юридическая консультация
 Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия»  По графику  Тематические приёмы

 

 

Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» находится по адресу: г. Саратов, ул. пр-т 50 лет Октября, д. 110А, офис 329, тел: 47-21-15

Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия»

По графику

 

 

Тематические приёмы

Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «Единая Россия»

По графику

 

 

Выездные приёмы по району совместно с Администрацией Ленинского района, помощниками депутатов по мере поступления обращений граждан.

 

Общественная приемная Ленинского местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» находится по адресу: г. Саратов, ул. пр-т 50 лет Октября, д. 110А, офис 329, тел: 47-21-15

 

 

Вы можете написать обращение скачав Заявление на Секретаря и отправив его через форму ниже или на адрес leninskoe-mo@mail.ru

Заявка:

Задайте нам вопрос online:

Ваше имя (обязательно):

Ваш E-Mail (обязательно):

Тема:

Ваш вопрос:

 

 Юридические вопрос — ответ по оплате ОДН

 

Тариф на ОДН в Саратовской области снизится после 1 июня 2017 года
Плата за содержание общего имущества в многоквартирном доме будет снижена, сообщают в комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области 23 мая.
Отмечается, что 19 мая 2017 года постановлением комитета были установлены новые нормативы потребления холодной и горячей воды, водоотведения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы для жильцов с учетом изменений будет снижен от шести до 16 процентов.
Если до 1 июня 2017 года норматив на ОДН по холодному водоснабжению составлял 0,057 кубического метра на один квадратный метр в месяц, то после 1 июня норматив будет составлять 0,0039-0,0198 кубического метра на квадратный метр. Что касается норматива на ОДН по горячему водоснабжению после 1 июня он будет составлять 0,0113-0,0198 кубического метр на один квадратный метр.

Как открыть специальный счёт на капитальный ремонт для собственников многоквартирного дома?
 Спецсчет и формирование фонда капремонта Подавляющее большинство построек в нашей стране можно охарактеризовать как многоквартирные дома, за которыми должно осуществляться качественное управление, с целью предотвращения преждевременного износа.
Безусловно, на все работы необходимы денежные средства, которые собираются силами жильцов.
Но где сосредотачиваются общедомовые финансы, и кто уполномочен открывать счета и управлять ими?
Что такое специальный счёт на капитальный ремонт для собственников многоквартирного дома?

: Как открыть счет на капитальный ремонт многоквартирного дома?
Плюсы и минусы такого решения
Как выбрать банк?
Как будет формироваться сумма платежа?
За что еще придется платить?
Какие прибавятся обязанности?
Кто имеет право снять деньги и каким образом?
Как происходит смена владельцев?
До какой суммы будут накапливаться деньги?
Как открыть счет на капитальный ремонт многоквартирного дома?
Собственники помещений заинтересованы, чтобы их жилье как можно дольше оставалось в подобающем состоянии. Ведь при отсутствии грамотного ухода и обслуживания дома он быстро придет в негодность, будет признан аварийным, и жильцы будут подлежать расселению. В целях предотвращения такой ситуации раз в несколько лет проводится текущий ремонт. Он устраняет мелкие поломки и недочеты, также осуществляется косметический ремонт для придания общедомовым помещениям и территории современного вида.
Гораздо реже осуществляется проведение капитального ремонта. Комплекс капитальных работ призван осуществить замену некоторых коммуникаций, укрепить каркас, стены, фундамент, крышу, осуществить действия для того, чтобы обновить конструкцию дома. Мероприятия в рамках капитального ремонта достаточно затратны и объем денежных средств на них формируется жильцами не один год. Естественно, постепенно выплачиваемые жильцами суммы не хранятся в офисе управляющей организации домом, а скапливаются на специальном счете. В сфере Жилищных правоотношений его принято называть специальным счетом.
Специальный счет – это счет, открываемый в структуре кредитной организации с целью оплаты затрат на содержание и управления многоквартирным домом.
На данный счет ежемесячно поступают выплаты от жильцов, в том числе, пожертвования на добровольной основе или даже дотации от государства. Так формируется сумма, которая впоследствии будет потрачена на капитальный ремонт.
Далее мы рассмотрим вопрос, как открыть счет на капремонт многоквартирного дома в управляющей компании или банке. Собственники помещений, которые еще не определились со способом управления своим домом и тем более, не предпринимали действия по открытию счета, должны знать, что открыть ячейку в кредитной организации имеет право только юридическое лицо.
Оно должно быть выбрано непосредственно собственниками, как ответственное за денежные средства и управление многоквартирным домом в рамках общего собрания жильцов.
Плюсы и минусы такого решения Открытие спецсчета на капитальный ремонт управляющей компанией – важный шаг, на который необходимо решиться осознанно.
В его создании есть как ряд видимых плюсов, так и минусов, с которыми лучше ознакомиться заранее, чтобы впоследствии они не стали неприятным сюрпризом для вас.
Видимый плюс в открытии спецсчета – это возможность контролировать его жильцами. Так как лицо, ответственное за финансы избирается собранием собственников многоквартирного дома, это же собрание имеет право ежемесячно требовать отчета о состоянии счета на данный момент.
Если бы денежные средства формировались на счету регионального оператора, то подробной отчетности вам бы не приходилось ждать.
Кредитная организация начисляет проценты на имеющиеся средства на счете. Таким образом, спустя пару лет использования ячейки жильцы могут обнаружить на счету приятный процент. (?)
Кредитная организация предоставляет постоянным клиентам выгодные условия по ведению счета, что также может приятно отразиться на имеющейся на нем сумме.
Доступ к денежным средствам жильцы имеют в любое угодное им время, при этом не нужно писать никаких заявлений на выдачу той или иной суммы денежных средств и ждать определенного срока, как в случае с региональным оператором.
Для получения денежных средств на нужды дома достаточно лишь решения большинства собственников на общедомовом собрании.
Минусы также присутствуют при открытии счета в банковской структуре.
Первым из них является факт того, что за открытие счета необходимо платить.
Второй минус заключается в том, что счета, созданные не на базе регионального оператора, редко попадают в программу субсидирования и дотаций от государства или же региона, поэтому проводить капремонт жильцы будут своими силами.
Денежные средства, которые хранятся на счету, подвергаются росту инфляции.
Любая кредитная организация, даже самая, казалось бы, надежная и внушающая доверие в любой момент может расформироваться и признать себя банкротом. Это также нужно учитывать, доверяя деньги на капремонт тому или иному банку.
Как выбрать банк? Прежде чем думать о том, как открыть счет на капремонт дома в управляющей компании, стоит выбрать подходящий банк.
Специалисты советуют открывать счет на капитальный ремонт в учреждениях, которые отвечают ряду показателей.
Первый из них – это величина собственных средств. Так, величина средств банка должна быть не менее двадцати миллиардов рублей, об этом же говорит и статья 176 Жилищного кодекса нашей страны. Как узнать информацию о наименованиях таких банков? Для этого достаточно зайти на сайт Центрального банка нашей страны и посмотреть ежеквартальный отчет о кредитных организациях, соответствующих данному показателю.
Кроме того, кредитная организация должна предоставлять выгодные условия на открытие счета на капитальный ремонт многоквартирного дома. Желательно проконсультироваться по вопросу, как открыть лицевой счет на капитальный ремонт многоквартирного дома, непосредственно у сотрудников банка. Так вы убережете себя от лишних финансовых вливаний на содержание счета. С порядком комиссионного вознаграждения банка вы можете ознакомиться в статье 177 Жилищного кодекса.

Спецсчет на капитальный ремонт многоквартирного дома созданный: Собственниками:
Если собственники хотят создать специальный счет на свое имя, то им необходимо преобразоваться в юридическое лицо, ведь только за этим субъектом закреплено подобное право Жилищным законодательством.
Как правило, собственники создают ТСЖ (товарищество собственников жилья), выбирают ответственное лицо за формирование и распределение денежных средств и уже с него требуют периодическую отчетность.
Все решения по действиям с денежными средствами принимаются путем голосования собранием собственников. Управляющей компанией: Управляющая компания уже сама по себе – юридическое лицо. Такая организация также уполномочена создавать специальный счет в рамках своей деятельности. Но прежде чем осуществить создание данного счета, об этом надлежащим образом должны быть оповещены собственники.
Специальный счет на капремонт в управляющей компании может открываться один на несколько обслуживаемых домов.
Для организации это, несомненно, удобно, ведь денежных средств накапливается больше, а значит, многие действия, требующие выполнения можно не откладывать. Однако жильцов этот факт может не устроить, так как деньги собираются, что называется « в единый котел», а значит, на какой-то дом будет затрачено больше, а на какой то меньше. Как будет формироваться сумма платежа?
В соответствии со статьей 171 Жилищного кодекса, если деньги сосредоточены на специальном счете, то лицо, которое взяло на себя обязанности по открытию счета должно предоставлять собранию жильцов платежные документы на оплату взносов на капремонт.
Конкретных рекомендаций Жилищный кодекс не определил, а это значит, что собрание собственников самостоятельно может регулировать этот вопрос в рамках конкретного счета и дома. Сумма платежа рассчитывается в соответствии с потребностями многоквартирного дома, количества проживающих, а также метража каждого конкретного помещения.
Отлично, если есть возможность переложить обязанность по формированию суммы платежа на управляющую компанию, у которой наверняка есть опыт в данных вопросах. Статья 171. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт
В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Взносы на капитальный ремонт уплачиваются на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
За что еще придется платить? В рамках открытия спецсчета на капитальный ремонт управляющей компанией придется осуществлять выплаты за его открытие и обслуживание.
Конкретно данная обязанность не будет возлагаться ни на кого из жильцов. Обычно, в договоре с кредитной организацией прописывается возможность снятия денежных средств со специального счета в установленном проценте за деятельности банка (пункт первый статьи 177 Жилищного кодекса).
Какие прибавятся обязанности? Собственники должны контролировать состояние своего отдельного счета на капитальный ремонт многоквартирного дома. Для этого ежемесячно или же ежеквартально им предстоит собираться на общедомовые собрания с целю изучения состояния ячейки и накоплений, а также формирования решений по дальнейшему распоряжению материальными благами дома.
Кто имеет право снять деньги и каким образом? Как узнать сколько денег на спецсчете на капремонт и кто может снимать с него какие-либо суммы.
Снять денежные средства имеет право только доверенное лицо, выбранное собранием собственников или же представитель управляющей организации.

Как снять деньги со спецсчета на капитальный ремонт?
Для того, чтобы осуществить снятие денежных средств на руках у доверенного лица должно быть решение собственников, оформленное надлежащим образом, а также доверенность на распоряжение счетом.

Как происходит смена владельцев?
Итак, как создать спецсчет на капитальный ремонт мы разобрались, теперь поговорим о том, что делать, если необходимо сменить владельца. Если появилась необходимость в смене владельца специального счета на капитальный ремонт, то бывшему и будущему держателю необходимо явиться в офис банка, заручившись решением собрания собственников многоквартирного дома и оформить переход счета от одного другому лицо посредством соответствующих заявлений. Банк будет рассматривать данную просьбу в течение нескольких рабочих дней, после чего вынесет результат.

До какой суммы будут накапливаться деньги?
Если с тем, как открыть счет на капитальный ремонт многоквартирного дома, теперь все более менее понятно, то поговорим о том до какого лимита там будут копиться деньги.
Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете ограничивается договором с кредитной организацией, в котором установлен лимит денежных средств, которые хранятся на счете.
Это своеобразный порог, который нельзя превышать.
Но, как правило, он настолько высок, что преодолеть его практически невозможно. Если же порог будет пройден, а снимать денежные средства в ближайшее время не планируется, банк предлагает держателю счета открыть дочерний или же дополнительный специальный счет для формирования фонда капитального ремонта в рамках этой же кредитной организации. Безусловно, решение по данному вопросу принимает собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Сразу же после сдачи дома в эксплуатацию жильцы должны определиться с тем, где именно будут храниться их старательно собранные финансы на капитальный ремонт.
Открытие расчетного счета для капитального ремонта — это общее решение, которое стоит принять оперативно. Если решение не будет принято в течение оного месяца, то городская администрация отдает дом в руки регионального оператора. Если вы не хотите подобного вида сотрудничества, а всерьез задумываетесь об открытии специального лицевого счета на капитальный ремонт дома в банке – действуйте оперативно и организовывайте жильцов для принятия подобного решения вместе

 

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги 

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;

7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

3. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Вопрос. Что означает плата за ОДН в многоквартирном доме?

С 1 1 января новый порядок начисления платы за ОДН

 

Что изменилось в Жилищном кодексе РФ с 1 января 2017 года?

В связи с изменениями, внесенными Федеральными законами 176-ФЗ,  267-ФЗ, 469-ФЗ, в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее ЖК РФ), вступившими в законную силу с 1 января 2017 года, Правительством Российской Федерации постановлением от 26 декабря 2016 года № 1498 (далее Постановление № 1498) был внесен ряд поправок в нормативные правовые акты.

В том числе в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила № 354), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее — Правила № 491).

В числе данных изменений внесены коррективы в некоторые понятия: «коммунальный ресурс», «нежилое помещение в многоквартирном доме», «потребитель» (п. 2 Правил № 354).

Коммунальные ресурсы это ресурсы, используемые для предоставления коммунальных услуг потребителям, а также ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Нежилое помещение в многоквартирном доме это помещение, указанное в проектной или технической документации, либо в электронном паспорте на многоквартирный дом, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения. К нежилым помещениям в указанных Правилах приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки).

Потребитель — это собственник помещения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, потребляющее коммунальные услуги.

Потребителю могут быть предоставлены такие коммунальные услуги как холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, подаваемые по централизованным сетям в жилые, нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества, в многоквартирном доме (п. 4 Правил № 354).

Плата за содержание жилого помещения, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества (ст. 154 ЖК РФ, ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).

Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:

— платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

— обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированною потребительского кооператива.

При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения (п. 28 Правил № 491) и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (ч. 6 ст. 155 ЖК РФ).

Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда собственниками помещений выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом, или способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбран, но не реализован стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме) п. 29 Правил № 491, п. 40 Правил № 354.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 (далее -Перечень № 290).

Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя работы‚ выполняемые в целях надлежащего содержания многоквартирных домов, в том числе: чистку, промывку мусоросборной камеры и ее оборудования; общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения, отопления и водоотведения в многоквартирных домах, в том числе очистку и промывку; влажную уборку лифтовых площадок и кабин, лестничных площадок и маршей; влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, мытье окон; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства; промывку урн; приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения и так далее (и. 11 Правил № 491, п. 3, 14, 18, 19, 24, 25 Перечня № 290).

Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п. 17 Правил № 491).

Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год (п. 33 Правил № 491).

В данный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2017 года также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и утверждённых тарифов, . Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов (п. 29 Правил № 491).

Норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с Правилами №306 и является количественным показателем объема потребления коммунального ресурса, применяемым для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг‚ а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) п. 2 Правил № 306.

При определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома, в том числе: этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы горячего водоснабжения, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием; количество и типы потребляющих электроэнергию оборудования и устройств, износ внутридомовых инженерных систем и так далее (п. 4(1) Правил № 306).

Нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса (п. 5 Правил № 306).

Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов (п. 11 Правил № 306).

Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», и Правил № 491.

Расчет стоимости услуг на коммунальный ресурс, потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме производится на 1кв.м, и рассчитывается путем деления произведения норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме на общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с Правилами №491, в состав площади общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и так далее.

Данные сведения содержатся в документации государственного технического учета, бухгалтерского учета, технической документации на многоквартирный дом, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в государственном земельном кадастре. При расхождении сведений приоритет имеют сведения о составе общего имущества, содержащиеся в Реестре.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо не позднее 1 июня 2017 года  утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления. (п. 2 Постановления № 1498).

До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 1 июня 2017 года, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. (и. 3 Постановления № 1498).

Тем не менее, собственникам многоквартирных домов необходимо установить общедомовые приборы учета на коммунальные ресурсы. Общедомовой прибор учета позволяет контролировать фактическое потребление ресурса в рамках дома и фиксировать реальные объемы поставленного ресурса — воды, электроэнергии, газа и тепла.

Также необходимо отметить, что в платежном документе в случае, когда собственниками помещений выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом, а также, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (п. 40 Правил № 354) указываются:

— объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных Правилами № 354, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг‚ определенные в соответствии с настоящими Правилами;

— общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных Правилами № 354, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный обьем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) (п. 69 Правил № 354);

Также внесены изменения в части исполнителя коммунальных услуг (п. 40 Правил № 354) — ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг в случаях:

— если собственниками помещений в многоквартирном доме выбран и реализован непосредственный способ управления таким домом;

— если способ управления собственниками не выбран или не реализован;

— если способ управления выбран, но управляющей организацией, ТСЖ, либо ЖСК не заключены договоры с ресурсоснабжающей организацией;

— если договор о приобретении управляющей организацией коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги расторгнут.

Кроме того, собственники нежилых помещений обязаны напрямую заключить договор на поставку коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией и осуществлять расчеты за приобретенный ресурс (п. 6 Правил № 354)

В части установления количества временно проживающих граждан (п. 56(1), 56(2)‚ 86 Правил № 354);

Основанием для начисления размера платы за коммунальные услуги, в квартирах, где не установлены индивидуальные приборы учета‚ теперь является акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, который составляет исполнитель коммунальных услуг.

В таком акте в обязательном порядке должны быть указаны:

— дата и время его составления;

— личные данные собственника жилого помещения (Ф.И.О., год рождения);

— количество и личные данные временно проживающих потребителей (Ф.И.О. год рождения, адрес постоянного места жительства);

— дата начала проживания лиц установленных граждан в данном помещении;

Акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем двумя потребителями и членом совета многоквартирного дома.

При этом за исполнителем сохраняется обязанность направить данный акт в течение трех дней в органы внутренних дел или органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере Миграции.

В части оплаты коммунальных услуг в «нежилых» квартирах: 

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В части приостановления и ограничения предоставления коммунальной услуги (п. 32(е3) Правил № 354):

Упрощен порядок приостановления и ограничения предоставления коммунальной услуги потребителю, в случае наличия задолженности по коммунальным услугам. 

Теперь должник уведомляется о приостановлении или ограничении предоставления коммунальной услуги только один раз за 20 дней. При этом расширен перечень способов уведомления потребителя
о приостановлении или ограничении предоставления коммунальной услуги в связи с образовавшейся задолженностью:

— вручение потребителю-должнику под расписку;

— направление по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);

— включение текста, соответствующего уведомления в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги

— телефонный звонок с записью разговора;

— сообщение по электронной почте или через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ;

— передача голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.

Таким образом, уведомление может быть передано адресату любым способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Расходы исполнителя, связанные с введением, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги, подлежат возмещению за счет потребителя.

В части учета коммунального ресурса (п. 32(п.1) Правил № 354):

Исполнитель коммунальной услуги наделен правом на установление, при вводе индивидуальных приборов учета в эксплуатацию, контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а так же пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора.

Порядок установки таких приборов четко регламентирован: их проверка (периодичностью раз в три месяца (п. 32г Правил № 354)), составление соответствующих актов, ответственность потребителя в случае недопуска исполнителя для проверки.

Кроме того, при наличии в многоквартирном доме помещения, предназначенного для автопарковки, на собственников машино-мест возложена обязанность по оснащению указанного помещения индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении (п. 43 Правил № 354).

Все эти меры направлены на снижение расходов коммунального ресурса, потребленного на общедомовые нужды (ОДН), в результате чего должны привести к снижению размера платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Штрафные санкции для управляющих организаций (п. 155(1), 155(2) Правил № 354):

Установлен порядок оплаты штрафа, который должен быть выплачен исполнителем коммунальных услуг потребителей в случае нарушения порядка расчета платы за коммунальную услугу в размере 50 % от величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить.

Исключение составляют случаи, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или было устранено до обращения потребителя или произведения им оплаты коммунальной услуги.

Также внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (вместе 6 «Правилами, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственника жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями») Правила № 124.

Правила №124 дополнены пунктом 25.1, устанавливающим, что в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года объем коммунального ресурса, поставляемой по договору ресурсоснабжения, определяется:

— в случае поставки коммунального ресурса, многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективном (общедомового) или индивидуального прибора учета за предыдущий год (а при отсутствии таких показаний исходя из норматива потребления). При этом объем тепловой энергии, поставляемый в многоквартирный дон, жилой дом, фиксируется двухсторонними актами исходя из текущих показаний приборов учета‚ в объем, подлежащий оплате в текущем месяце, корректирует: ресурсоснабжающей организацией один раз в год.

Данные изменения вступили в силу с 1 января 2017 года, за исключением включения в состав платы за содержание жилого помещения отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 июля 2017 года (п. 4 Постановления №1498)

Вопрос. Что означает оплата ОДН в многоквартирном доме?
01.02.2017 Разъяснение по оплате ОДН с 1 января 2017 года

1. Включение в составплаты за содержание жилого помещения расходов на оплату ОДН

Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ в Жилищныйкодекс Российской Федерации были внесены изменения в состав платы за жилоепомещение.

С 1 января 2017 года плата за содержание жилогопомещения включает в себя расходы на оплату холодной воды, горячей воды,электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества вмногоквартирном доме, а также расходы на оплату отведения сточных вод в целяхсодержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – расходы на оплатуОДН).

ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 26.12.2016
№ 1498 предусмотрено внесение в Правила предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденныепостановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а такжев Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденныепостановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491,изменений, в соответствии с которыми расходы на оплату ОДН, включаются в размерплаты за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом(далее – МКД) находится в управлении управляющей организации, товариществасобственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооперативаили иного специализированного потребительского кооператива.

Потребители в таких МКД с 1января 2017 года вносят плату за коммунальные услуги только исходя из объемакоммунальных услуг, потребленных в жилом (нежилом) помещении.

Если же в МКД выбран способуправления непосредственное управление или способ управления не выбран или нереализован, то в составе платы за коммунальные услуги потребители кроме платыза коммунальные услуги, потребленные в жилом (нежилом) помещении, осуществляютплату за коммунальные услуги на ОДН.

Вне зависимости от способа управления многоквартирным домом, весь объемтепловой энергии, используемой в многоквартирном доме в целях предоставлениякоммунальной услуги по отоплению, оплачивается потребителями в составе платы закоммунальную услугу по отоплению. Потребители вносят плату за коммунальнуюуслугу по отоплению совокупно безразделения на плату за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении иплату за ее потребление в целях содержания общего имущества, в том числепосле 1 января 2017 года.

 

2. Определение размерарасходов на оплату ОДН

Размер расходов на оплатуОДН представляет собой сумму размера расходов по каждому виду коммунальныхресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого видакоммунального ресурса, определенного соответственно площади помещений,относящихся к общему имуществу в МКД, на 1 квадратный метр площади жилых инежилых помещений в каждом МКД.

При этом площадь помещений,относящихся к общему имуществу в МКД, определяется в соответствии с техническойдокументацией на МКД и видом таких помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, адля применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведениясточных вод в целях использования общего имущества — указанных в пункте 27 Приложения N 1 к Правилам N 306.

 

3. Первичное и последующее включения в состав платы за содержание жилогопомещения расходов на оплату ОДН

При первоначальномвключении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату ОДН ихразмер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на ОДН,установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016года. Для первоначального включениярасходов на оплату ОДН в плату за содержание жилого помещения решение общегособрания собственников помещений в МКД не требуется.

Таким образом, припервоначальном включении расходов ОДН в плату за содержание жилого помещениялицом, осуществляющим управление МКД, к установленному в МКД в каждом расчетномпериоде начиная с января 2017 года размеру платы за услуги, работы поуправлению МКД, содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД должен быть добавлен размер платы за ОДН, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды,действующего на 1 ноября 2016 года, и тарифов на соответствующиекоммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января2017 года

При этом в платежномдокументе на внесение платы за содержание жилого помещения, в графе плата за содержание общегоимущества отдельными строками указывается размер платы за ОДН, по каждому видуресурса.

Кроме того, в целяхболее подробного информирования потребителей о произошедших изменениях МинстройРоссии предлагает на обороте платежныхдокументов, начиная с января 2017 года и в течение первого полугодия 2017года размещать более подробнуюинформацию об указанных изменениях, а также номера телефонов, по которымпотребитель будет иметь возможность получить более подробную информацию.

Первоначальное включениев плату за содержание жилого помещения расходов на оплату сточных вод,отводимых от МКД в целях содержания общего имущества в МКД, осуществляетсяначиная с расчетного периода, с которого органом исполнительной власти субъектаРоссийской Федерации устанавливается начало применения нормативов отведения сточныхвод в целях содержания общего имущества в МКД.

После принятия органомисполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об установлениинормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общегоимущества в МКД, для последующего включения в размер платы за содержание жилогопомещения расходов на ОДН требуется принятие общим собранием собственниковпомещений в МКД соответствующего решения.

В случае если собственниками помещений в МКД не принято решение о включении в размер платы засодержание жилого помещения платы за ОДН после принятия органом исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации решения об установлении нормативовпотребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД,после проведения первоначального включения в плату (независимо от причинотсутствия такого решения), а также в случае наличия договора управления МКД,заключенного по результатам проведенного органом местного самоуправленияоткрытого конкурса, срок действия которого еще не истек, плата за ОДН учитывается в составе платы за содержание жилого помещения в размере действующего на дату выставления платы норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД без изменения размера платы за содержание общего имущества.

 

4. Размер фактических расходов управляющих организаций,товариществ, кооперативов, на оплату ОДН

Управляющие организации, атакже товарищества, кооперативы, управляющие МКД без заключения договорауправления с управляющей организацией (далее — исполнители) приобретают уресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, используемые в целяхсодержания общего имущества в МКД, путем заключения договоров ресурсоснабжения:

— на покупку коммунальныхресурсов, используемых в целях предоставления коммунальных услуг потребителям вМКД и в целях содержания общего имущества в МКД (если управляющая организация,товарищество, кооператив являются исполнителями коммунальных услуг потребителямв МКД);

— на покупку коммунальныхресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД (еслиуправляющая организация, товарищество, кооператив не предоставляют коммунальнуюуслугу потребителям в МКД в случаях, допускаемых жилищным законодательством).

Объем коммунальных ресурсовна ОДН, который подлежит ежемесячной оплате исполнителем, определяется исходяиз разницы между объемом коммунальных ресурсов, определенных по показаниямобщедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, и объемом коммунальных услуг,подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами N 354, а при отсутствииобщедомовых приборов учета — исходя из нормативов потребления коммунальныхресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД, а такжеустановленных тарифов.

Сверхнормативный объемкоммунальных ресурсов, по которому собственниками помещений в МКД не приняторешение о включении в расчет размера платы за содержание жилого, а также сверхнормативный объем, включенный в расчетразмера платы за коммунальные услуги, подлежитоплате ресурсоснабжающей организации с применением тарифов на коммунальныересурсы, утвержденные для категории «население».

Фактические расходы по оплате расходов на ОДН, производимые ежемесячно исполнителями, не учитываются в целях перерасчета размера платы за содержание жилого помещения, в том числе в части платы за ОДН.

 

5. Установление размера платы за содержание жилого помещения органами местного самоуправления

По мнению Минстроя России при установлении органами местного самоуправления в соответствии с частью 4статьи 158 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирных домах размера платы за содержание общего имущества необходимо использовать подход по установлению такой платы исходя из конкретных видов услуг и работ, установленных собственниками помещений в многоквартирном доме с учетом положений Правил N 491,Минимального перечня услуг, работ и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе о санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

При этом, по мнениюМинстроя России, у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия попринятию решений об изменении с 1 января 2017 года размера платы за содержаниежилого помещения в связи с первоначальным включением в размер платы расходов накоммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в МКД,поскольку такое первоначальное включение в плату в соответствии с частью 10 статьи 12Федерального закона N 176-ФЗ вправе осуществлять только управляющиеорганизации, товарищества, кооперативы.

В целях реализацииполномочий, основанных на части 3 статьи 156 ЖК РФ, органы местного самоуправления обязаны вписьменной форме сообщить нанимателям жилых помещений государственного имуниципального жилого фонда об изменении размера платы за содержание жилогопомещения при первоначальном и последующем включении в плату за содержаниежилого помещения расходов на оплату ОДН. Срок информирования об измененииразмера данной платы как для органов местного самоуправления, так и дляуправляющих организаций, информирующих собственников,  установлен частью 13 статьи 155 ЖК РФ: непозднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, наосновании которых будет вноситься плата в ином размере, если иной срок неустановлен договором управления.

В период после утвержденияорганом исполнительной власти субъекта Российской Федерации новых нормативовпотребления коммунальных ресурсов на ОДН, при принятии органами местногосамоуправления решения об утверждении размера платы за содержание жилогопомещения для нанимателей жилого помещения государственного и муниципальногожилого фонда должна быть учтена необходимость включения в состав такой платырасходов на оплату ОДН, в том числе из расчета соответствующих нормативовпотребления коммунальных ресурсов или с учетом сверхнормативного их объема